Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Детский Эколого-биологический Центр"

Будущее за юными исследователями

Исследовательская деятельность – это один из способов развития учащихся. Выполняя собственное исследование, они не только приобретают новые знания, но и усваивают новые способы деятельности, развивают свой интеллект, способность к творчеству.

Как помочь учащимся проводить исследования, разрабатывать проекты — на эти вопросы смогли найти ответы участники семинара «Исследовательская деятельность школьников: от анализа затруднений к ожидаемым результатам» в рамках РИП – ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», который состоялся 24 сентября 2019 года на базе БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр». В мероприятии приняли участие 42 человека из образовательных организаций г. Омска и Омской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратился И.В. Худорожков, заведующий учебно-методическим центром по работе с одарёнными детьми БОУ ДПО «ИРООО». Иван Владимирович в своём выступлении сделал акцент на ключевых вопросах, касающихся проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях.

Н.А. Захарченко, заместитель директора по учебной работе БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр», рассказала о деятельности учреждения и его традициях.

Методист БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр», Е.Г. Змиевская, выступила с докладом «Организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Она представила опыт организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися в учреждении и обратила внимание участников семинара на ошибки, которые встречаются при оформлении исследовательских работ и проектов.

Как правильно выбрать тему и методику проведения исследования по биологии растений представила Г.В. Самойлова, канд.биол.наук, доцент кафедры биологии и биологического образования ФГБОУ ВО ОмГПУ.

В качестве наглядного примера действующих моделей организации и проведения проектно- исследовательской деятельности педагоги дополнительного образования провели мастер-классы: «Особенности учебно-исследовательской работы с учащимися по программе «Мир птиц» (К.А. Яковлев, БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»), «От выбора научного направления до оформления и защиты исследовательской работы» (А.И. Михальцов, БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»), «Организация проектной деятельности Саргатской районной экологической дружины «Чистая планета» (А.А. Безбородов, МБОУ ДО «Центр детского творчества» Саргатского муниципального района Омской области), «Проектно-исследовательская деятельность как среда развития критического мышления» (В.В. Лопатина, МБОУ «Большереченская СОШ» Большереченского МР Омской области).

После теоретико-практической части семинара учащиеся БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр», Избалыкова Тая, Гизатулин Ростислав (объединение «Исследовательская лаборатория «Микрокосмос», руководитель А.И. Михальцов) и Савиных Мария (объединение «Мир птиц», руководитель К.А. Яковлев), поделились опытом работы исследовательской деятельности в области орнитологии, флоры орхидных ООПТ «Озеро Ленёво», фауны ресничных инфузорий водоёма ООПТ «Птичья гавань».

При подведении итогов семинара участники отметили важность затронутой проблемы и высокий профессионализм выступающих.

В рубриках: Главная, 10:11, 27 Сен 2019 в 10:11.

Комментариев нет

Комментарии закрыты.

© Омск, 2019