Юные исследователи внесли свой вклад в сохранение природного и культурного наследия!
9 и 10 апреля 2025 года в БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» состоялась учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза», где 67 юных исследователей в возрасте от 6 до 11 лет представили свои работы по трём основным направлениям: естественнонаучная: живая природа, естественнонаучная: неживая природа и культура, искусство, краеведение.
Некоторые из наиболее примечательных докладов выделялись глубокими исследованиями и практической значимостью:
• «Исследование влияния длительного хранения яблок на их химический состав», в котором Балашова Вероника, обучающаяся Инженерно-технологического лицея № 25, рассмотрела изменение химического состава фруктов при разных условиях хранения.
• «Как вырастить дуб в домашних условиях», где Нестеренко Тимофей, обучающийся МБОУ «Новокиевская СОШ» Любинского муниципального района, поделился своим опытом выращивания саженцев.
• в работе «Создание энтомологической коллекции бабочек Омского региона», Полецкий Иван, обучающийся гимназии № 75, представил результаты своих исследований по коллекционированию насекомых.
• Альжанова Амира, обучающаяся Кормиловская СОШ № 1, раскрыла богатое наследие русского народного искусства в докладе «Куклы в русской народной культуре».
• «Отличительные особенности популяризации путешествий средствами тревел-блогерства и тревел-журналистики на современном этапе», где Диянов Андрей, ученик гимназии № 19, рассмотрел современные тенденции в области путешествий и их освещения в медиа.
Доклады заинтересовали как членов жюри, так и участников конференции, школьники активно задавали вопросы. Ещё хочется отметить, что несмотря на волнение, юные исследователи прекрасно владели материалом и очень эмоционально рассказывали о проделанной ими работе, уверенно отвечали на вопросы. Победители и призёры в каждой секции получили дипломы разного уровня.
Конференция «Сохранение природного и культурного наследия» подтвердила, что даже в столь юном возрасте дети способны проявлять глубокий интерес к науке, искусству и культуре, а также предлагать интересные и значимые исследования.