Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования
Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Сегодня образование в России ориентировано на мобильного педагога, проявляющего инициативу, четко осознающего свои профессиональные цели, оптимистично настроенного по отношению к инновациям. Включение педагога в инновационную деятельность положительно влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала.
С целью повышения эффективности образовательного процесса через развитие способностей педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию 13 марта 2024 года в рамках реализации целевой модели «Наставничество» был проведён семинар-практикум «Повышение профессионального уровня педагога дополнительного образования через развитие его творческой компетентности». На семинаре собрались как педагоги — стажисты, так и молодые педагоги, стремящиеся добиться более высоких результатов в работе через использование передовых педагогических технологий.
В теоретической части семинара были рассмотрены различия между понятиями «компетенция» и «компетентность», этапы формирования и пути развития профессиональной компетентности.
В теоретическом блоке педагоги разработали модель профессиональной компетентности педагога и распутали «клубок» компетенций креативного педагога. В игре «Проблема на ладошке» каждому из присутствующих удалось посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компенентности как бы со стороны, и выразить своё личностное отношение к ней.
На семинаре педагоги не только приобрели новые знания и научились практическим приёмам реализации творческого потенциала, но и получили возможность обмена мнениями среди коллег.